Большая Дмитровка улица, 1
Дом Союзов – одно из самых парадных зданий Москвы, в котором до большевистской революции размещалось Благородное собрание, в 1917 году был передан в ведение профсоюзов и сразу же стал – в первую очередь благодаря архитектурной законченности своего Большого зала – одним из важнейших торжественных помещений новой советской власти.
В первый по четвёртый и в шестой номер организованного в 1922 году Дзигой Вертовым киножурнала «Кино-Правда» вошли сюжеты о процессе эсэров (партии социалистов-революционеров) – одном из самых первых громких судебных мероприятий советской власти, проходившем с 8 июня по 7 августа 1922 года и имевшем большой международный резонанс.
27 января 1924 года в Колонном зале был установлен гроб с телом Ленина. В течение пятидневного официального прощания Вертов и другие документалисты создавали хронику траурной церемонии. «Минута за минутой, кадр за кадром, - вспоминал Вертов, - мы фиксировали проводы великого вождя». Необходимо отметить, что в данном случае Вертов лично присутствовал на съёмке, а не только монтировал отобранный хроникальный материал.
Кадры прощания с Лениным вошли в вышедший на экраны 6 февраля 1926 года и смонтированный Вертовым документальный фильм «Похороны Ленина», а также в ключевую для творчества Вертова двадцать первую «Кино-Правду», получившую название «Ленинской Кино-Правды», где смерть Ленина стала центром перехода от хроники к метафоре неминуемой победы новой власти.
В первый по четвёртый и в шестой номер организованного в 1922 году Дзигой Вертовым киножурнала «Кино-Правда» вошли сюжеты о процессе эсэров (партии социалистов-революционеров) – одном из самых первых громких судебных мероприятий советской власти, проходившем с 8 июня по 7 августа 1922 года и имевшем большой международный резонанс.
27 января 1924 года в Колонном зале был установлен гроб с телом Ленина. В течение пятидневного официального прощания Вертов и другие документалисты создавали хронику траурной церемонии. «Минута за минутой, кадр за кадром, - вспоминал Вертов, - мы фиксировали проводы великого вождя». Необходимо отметить, что в данном случае Вертов лично присутствовал на съёмке, а не только монтировал отобранный хроникальный материал.
Кадры прощания с Лениным вошли в вышедший на экраны 6 февраля 1926 года и смонтированный Вертовым документальный фильм «Похороны Ленина», а также в ключевую для творчества Вертова двадцать первую «Кино-Правду», получившую название «Ленинской Кино-Правды», где смерть Ленина стала центром перехода от хроники к метафоре неминуемой победы новой власти.
Узнайте больше о кино
на сайте Библиотеки имени
С.М. Эйзенштейна
на сайте Библиотеки имени
С.М. Эйзенштейна
Личности