Красная площадь

Красная площадь заняла в фильмах Дзиги Вертова центральное место – место, подобающее её центральному значению в российской и советской жизни. Так, например, не случайно, что столь важные для советской власти антиэсеровские демонстрации в «Кино-Правде» № 3 (1922) засняты именно на Красной площади. Киносюжет Вертова «Первое мая в Москве» (1923) достигает своей идеологической кульминации на Красной площади. В фильме «Даёшь воздух!» (1923) Красная площадь снята с самолёта, акцентируя важность развития авиации для СССР.

Третья часть посвящённой разносторонней деятельности Московского городского совета вертовской картины «Шагай, Совет!» (1926) также связана с Красной площадью: именно сюда идут, мимо Моссовета, для сбора на фронты гражданской войны рабочие и солдаты.

В одной из главных работ Вертова. Фильме «Три песни о Ленине» (1934) Красная площадь становится средоточием горя советского народа в связи со смертью Ленина и его веры в победу: метафорами этого становятся проходящий по площади парад, минута молчания,  мавзолей, Спасская башня.
Узнайте больше о кино
на сайте Библиотеки имени
С.М. Эйзенштейна
Личности
  • Вертов, Дзига (Давид Абелевич Кауфман) (02.01.1896, Белосток — 12.02.1954, Москва), режиссер-документалист, сценарист, наряду с Эйзенштейном и Кулешовым - один из крупнейших теоретиков советского кинематографа 1920-х годов, автор многочисленных работ по теории и практике кино. Организатор творческой группы документалистов "Киноки" (от "кино-око", то есть "киноглаз"). Автор фильма "Человек с киноаппаратом" (1929), одного из самых известных в мировом документальном кино.