Пушкинская площадь

Летом 1922 года по воскресеньям, с 11 часов ночи, на Страстной площади – в продолжение экспериментальных показов кинохроники при помощи передвижных киноустановок в Кремле и перед Большим театром - были организованы регулярные сеансы созданного Дзигой Вертовым хроникального киножурнала «Кино-Неделя». Их целью было ознакомить с актуальной кинохроникой «обычного» зрителя, приучить его к постоянным просмотрам документального материала.

Материал о показах на Страстной площади и о необходимости постоянного расширения использования кинопередвижек вошёл в выпущенную в августе 1922 года девятую «Кино-Правду», где киноаппаратура следовала от Малого Гнездниковского переулка (где располагались органы управления советской кинематографией и где в них работал сам Вертов) к стенам находившегося тогда на площади Страстного монастыря. Экран для проекции развёртывался прямо у монастырских стен.
Узнайте больше о кино
на сайте Библиотеки имени
С.М. Эйзенштейна
Личности
  • Вертов, Дзига (Давид Абелевич Кауфман) (02.01.1896, Белосток — 12.02.1954, Москва), режиссер-документалист, сценарист, наряду с Эйзенштейном и Кулешовым - один из крупнейших теоретиков советского кинематографа 1920-х годов, автор многочисленных работ по теории и практике кино. Организатор творческой группы документалистов "Киноки" (от "кино-око", то есть "киноглаз"). Автор фильма "Человек с киноаппаратом" (1929), одного из самых известных в мировом документальном кино.