Тишинская площадь, 1, стр. 1.

Знаменитый в Москве, старинный Тишинский рынок фигурировал в выпущенном в 1924 году полнометражном фильме Дзиги Вертова «Кино-Глаз», в котором режиссёр и его соратники-«киноки» стремились осуществить свою программу показа посредством новых возможностей кинокамеры «жизни врасплох» (именно такое второе название носила эта новаторская картина) – программу «непосредственного исследования видимого и невидимого мира невооружённым глазом мира», не только фиксации его деталей, но и объяснения его закономерностей «во имя мировой пролетарской революции».

В одном из эпизодов «Кино-Глаза» - посвящённом городскому быту, новому и уходящему – было показано выступление на Тишинском рынке китайского фокусника, сопровождавшееся наглядным объяснением условий его заработка. Рынки часто показывались в советских фильмах того времени как «наследие» прошлого, оживлённое частично возродившейся в процесса «Новой экономической политикой» (НЭП); очевидно, что «Кино-Глаз» следует этой советской установке (так же негативно в фильме показан и другой московский рынок, Сухаревский).
Узнайте больше о кино
на сайте Библиотеки имени
С.М. Эйзенштейна
Личности
  • Вертов, Дзига (Давид Абелевич Кауфман) (02.01.1896, Белосток — 12.02.1954, Москва), режиссер-документалист, сценарист, наряду с Эйзенштейном и Кулешовым - один из крупнейших теоретиков советского кинематографа 1920-х годов, автор многочисленных работ по теории и практике кино. Организатор творческой группы документалистов "Киноки" (от "кино-око", то есть "киноглаз"). Автор фильма "Человек с киноаппаратом" (1929), одного из самых известных в мировом документальном кино.