Тверская улица, 16/2
Как и многие советские кинодеятели 1920-х годов, Роом публиковал в тогдашней кинопрессе статьи, декларировавшие его видение кинематографа. Одним из печатных органов для таких деклараций стал журнал «Советский экран». Роом начал публиковаться в журнале с 1925 года. Его четвертой публикацией была статья-манифест «Мои киноубеждения», в которой он выступил со следующими принципами (приводятся здесь с сокращениями0:
1. Кинокартина не должна быть только формально-новаторской, но должна демонстрировать живые ощущения, чувства, идеи и мысли.
2. Кинокартине должна быть присуща простота, исключающая механическое оригинальничанье. Монтаж картины должен быть не просто приемом, а органическим фактом, строящимся на основе самого монтируемого материала.
3. Преимущественное значение в картине принадлежит живому человеку. Таким образом, на первый план выступает актер, правдиво и искренне выражающий те или иные ощущения, создающий эмоционально-насыщенное кино, безошибочно воздействующее на зрителя.
4. Исключительное значение должно быть придано вещи, которая на экране вырастает до исполинских размеров и действует с такой же силой (если не большей), что и сам человек.
5. Подлинная советская картина должна быть идеологически связана с духом советского дня, с рабочей атмосферой советского быта, нуждами и запросами нового коммунистического строителльства.
Роом печатался в «Советском экране» до 1929 года (в
этом году журнал перестал выходить под своим названием и стал изданием «Кино и жизнь»), а потом снова, после возрождения журнала в 1957 году, – с 1968 по 1974 год.на сайте Библиотеки имени
С.М. Эйзенштейна