Улица Щепкина (до 1962 года – Третья Мещанская улица)
«Третья Мещанская» - название самого «московского» фильма Роома. В этой снятой за 27 дней и вышедшей в марте 1927 года картине (второе ее название – «Любовь втроем») Москва представляет собой не только живописную среду, в которой патриархальность быстро уступает место советскому быту, но и активный элемент кинодраматургии. В наши дни фильм также воспринимается как документ переходной эпохи, где не существующие сегодня сооружения дореволюционного периода соседствуют с архитектурно-строительными признаками сменившей этот период новой общественной формации.
Третья Мещанская улица – место, где живут и состоят в сложных отношениях герои фильма, а также символ с трудом сдающего позиции «мещанского» быта, который в конце концов эти отношения разрушает.
Сосценарист Роома Виктор Шкловский писал, что причиной обилия московской натуры в «Третьей Мещанской» был маленький производственный бюджет. Как бы то ни было, начавший работать еще в дореволюционном кино оператор Григорий Гибер и его ассистент Дмитрий Фельдман (по воспоминаниям одного из художников фильма Сергея Юткевича, Фельдман, будущий оператор фильмов Роома «Ухабы» (1927) и «Привидение, которое не возвращается» (1929), снимал открывающий фильм утренний городской пейзаж, и отснятый им материал почти целиком вошел в фильм) в показе Москвы нашли баланс между лиричностью и бытовой приземленностью.на сайте Библиотеки имени
С.М. Эйзенштейна