Мосфильмовская улица, 1, стр. 21
В 1940 году Роом, вернувшись в Москву после работы на Киевской киностудии, был назначен на должность режиссера киностудии «Мосфильм». Однако сотрудничество со студией – наследницей 1-ой фабрики Совкино, позже – Союзкино, где Роом работал до начала 1930-х годов и где снял, в частности, документальный очерк «План великих работ» («Пятилетка»), вошедший в первую советскую звуковую кинопрограмму, началось еще раньше: в середине 1930-х годов на «Мосфильме» производились павильонные съемки для сделанной на студии «Украинфильм» картины «Строгий юноша».
Первым фильмом, поставленным Роомом на «Мосфильме» после его возвращения из эвакуации, где он работал в Алма-Ате на Центральной объединенной киностудии художественных фильмов (ЦОКС), была военно-политическая драма «В горах Югославии», в основном снятая в экспедиции в Югославию.
После этого Роом поставил на «Мосфильме» еще семь фильмов, проработав на студии до конца своей жизни. Он также был художественным руководителем таких популярных фильмов, как приключенческая драма «Дело № 306» (режиссер Анатолий Рыбаков, 1956) и экранизация повести Аркадия Гайдара «На графских развалинах» (режиссер Владимир Скуйбин, 1957).
Свою последнюю работу, получившую название «Преждевременный человек», экранизацию повести Максима Горького «Яков Богомолов», Роом сделал на «Мосфильме» в 1972 году.на сайте Библиотеки имени
С.М. Эйзенштейна