Тверская, 31/4. Театр Зон.

На месте открытого осенью 1940 года Концертного зала имени П.И. Чайковского с 1901 года находился театр «Буфф-миниатюр» французского антрепренера Шарля Омона, позже перестроенный другим антрепренером, Игнатием Зоном и получивший название «Театр Зон».

В 1918 году в здании театра разместился практиковавший теорию «синтетического театра» Театр-студия художественно-просветительного союза рабочих организаций (Театр-студия ХПСРО). В 1920-1921 гг. его место занял руководимый Всеволодом Мейерхольдом Театр РСФСР 1-ый, с 1922 года - Мастерская Мейерхольда, а с 1923 года - Театр имени Всеволода Мейерхольда (ТИМ).

В первые годы советской власти здание бывшего «Театра Зон» играло важную роль и в истории кино. Именно в нем одновременно с Мастерской Мейерхольда, объединившейся с еще одним тогдашним центром театральных экспериментов, Опытно-героическим театром Бориса Фердинандова, с осени 1922 года размещалась мастерская, созданная основоположником нового советского кинематографа Львом Кулешовым. Мастерская, которую сам Кулешов называл «экспериментальной лабораторией», готовила студентов по иной, чем в Государственной киношколе, программе.

Сергей Эйзенштейн занимался в мастерской Кулешова, которого он называл «Кино-Маменька», в течение трех месяцев.

Узнайте больше о кино
на сайте Библиотеки имени
С.М. Эйзенштейна
Личности
  • Эйзенштейн Сергей (10 (22).01.1898, Рига – 11.02.1948, Москва), режиссер, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935), доктор искусствоведения (1939).