Эйзенштейн Сергей Михайлович

Эйзенштейн, Сергей Михайлович (10 (22).01.1898, Рига – 11.02.1948, Москва), режиссер, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935), доктор искусствоведения (1939).

Одна из ключевых, влиятельнейших фигур в истории мирового кинематографа: кинорежиссер, достигший выдающихся успехов как в немом, так и в звуковом кино (все шесть его законченных фильмов вошли в классику мирового кино), радикальный реформатор киностилистики; один из первых и наиболее продуктивных теоретиков кинематографа, основатель отечественной системы кинообразования; энциклопедист, разносторонне и глубоко исследовавший не только кино, но самые различные аспекты истории и теории культуры.

Узнайте больше о кино
на сайте Библиотеки имени
С.М. Эйзенштейна
Связанные с личностью места
Начиная с 27 сентября 1920 г., одну из квартир этого дома стал регулярно посещать только что приехавший в Москву Сергей Эйзенштейн.
После демобилизации в сентябре 1920 г. Сергей Эйзенштейн получил направление в Академию Генерального штаба Рабоче-крестьянской Красной армии.
Здесь, в коммунальной квартире № 2, в 1920 – 1934 гг. жил Сергей Эйзенштейн.
В 1924-1932 гг. в здании кинотеатра «Колизей» проходили спектакли Первого рабочего театра Пролеткульта, а также занятия режиссерских курсов (студий) ТЕО (театрального отдела) Пролеткульта.
В 1918 г. сад «Эрмитаж» был национализирован, в сентябре 1920 г. его передали в ведение Пролеткульта, открывшего здесь в октябре – в «старом» зимнем театре – Центральную арену пролетарского творчества.
В 1918 г. Пролеткульту был передан особняк миллионера Арсения Морозова на Воздвиженке.
В высших режиссерских мастерских, созданных в 1921 году при Театре РСФСР-1 под руководством Всеволода Мейерхольда, с 15 сентября 1921 г. учился Сергей Эйзенштейн.
В 1920 году режиссер Николай Фореггер создал театральную мастерскую (Мастфор), которая располагалась в открывшемся в марте того же года Доме печати.
В Доме театрального просвещения имени академика В.Д. Поленова располагался Центральный Показательный театр ТЕО Главполитпросвета, для которого в 1921 году Сергей Эйзенштейн совместно с Сергеем Юткевичем оформил спектакль «Макбет» по пьесе Вильяма Шекспира.
На месте открытого осенью 1940 года Концертного зала имени П.И. Чайковского с 1901 года находился театр «Буфф-миниатюр» французского антрепренера Шарля Омона, позже перестроенный другим антрепренером, Игнатием Зоном и получивший название «Театр Зон».

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.